8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Прокимнов Н. Н.     Опубликовано в № 6(90) 28 декабря 2020 года
Рубрика: Образовательное пространство

Вопросы инструментально- методического обеспечения практикумов по моделированию

Успешное достижение целей обучения обусловлено целым рядом факторов. К числу наиболее значимых из них следует отнести максимально точно отражающий задачи и дидактические единицы изучаемого курса план проведения практических занятий и лабораторных работ, а также соответствующий уровень методической и инструментальной обеспеченности лабораторных практикумов. Решения относительно выбора всех этих элементов зависят от ряда условий, таких как правила и стандарты, действующие в конкретной образовательной среде, формат обучения, студенческий контингент и другие. В предлагаемой вниманию читателя статье не ставится задача дать примеры конкретных практических заданий, в ней представлен рамочный обобщенный план проведения лабораторных занятий по курсам моделирования и имитационного моделирования, на основе которого можно провести выборку и настройку применительно к конкретной учебной программе с учетом специфики условий. В основу плана положен набор предпосылок и принципов, которые обусловливают состав выполняемых в практикумах заданий и применяемый в них программный инструментарий. Дана краткая характеристика целей каждой практической задачи обобщенного плана, постановка задач и программные средства, используемые для их решения. Идеи и принципы, представленные в статье, могут быть полезны преподавателям для составления программ практических занятий по моделированию и имитационному моделированию, а также для разработки средств их методической и инструментальной поддержки.

Ключевые слова

образование, преподаватель, методическое обеспечение, моделирование, практикум, обучение

Автор статьи:

Прокимнов Н. Н.

Ученая степень:

канд. техн. наук, доцент Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

Москва