№ 6(84)
20 декабря 2019 года
Рубрика: Модели и методики Авторы: Булыгина О. В., Какатунова Т. В., Козлов П. Ю. |
В статье предложен новый подход к автоматическому анализу коротких сообщений,
поступающих на Интернет-порталы и электронную почту органов государственной власти.
Разработанная модель позволяет выполнять классификацию коротких неструктурированных
текстовых документов при недостатке статистической информации и слабой степени пересечения
тематических рубрик. Входными данными для алгоритма построения модели является множество
рубрик и обучающая выборка, а его результатом являются нечеткие весовые коэффициенты
значимых слов тезаурусов рубрик, что обеспечивает корректное представление характеристик
документа и работу алгоритма рубрицирования (классификации).
Продолжение...
|
---|---|
№ 5(83)
25 октября 2019 года
Рубрика: Бизнес-аналитика Авторы: Кравченко Т. К., Гоменюк К. С., Дружаев А. А., Липатников А. Ю. |
Основным результатом процесса планирования бизнес-анализа является формирование
определенного подхода к его проведению. Такой подход описывает процесс, которого
нужно придерживаться при проведении бизнес-анализа: сроки выполнения задач, используемые методы и планируемые результаты проекта. Бизнес-аналитики должны следить за
соответствием требований потребностям бизнеса в течение всего итеративного процесса
планирования, а в особенности за тем, как со временем бизнес-цели развиваются и преобразуются. Новизна работы заключается в том, что авторами разработан адаптивный подход
к планированию бизнес-анализа с использованием методологии Agile, который может обеспечить конкурентное преимущество компании в быстро меняющихся и сложных средах.
Продолжение...
|
В настоящее время сфера управления персоналом (HRM) претерпевает серьезные изменения,
вызванные, том числе, воздействием информационных технологий. Технологии обеспечивают
новые возможности для компаний в сфере HRM, но создают и дополнительные вызовы. Для
преодоления этих вызовов необходимо не только внедрять новые HRM инструменты, но и
расширять области использования существующих. В статье представлены результаты анализа
задач управления персоналом с точки зрения изменения их содержания, а также использования
управленческих инструментов, информационных систем и технологий. Выделены возможности
и эффекты, обеспечиваемые современными инструментами и технологиями, и рассмотрены
возникающие проблемы. На основании данных результатов определены перспективные
области применения модели компетенций, как одного из актуальных инструментов управления
персоналом, и предложны алгоритмы, позволяющие интегрировать модель компетенций
в информационную инфраструктуру компаний. Подробно рассмотрен алгоритм выбора
обучающих курсов/программ подготовки персонала, основанный на использовании модели
компетенций. При расчете рейтинга курсов учитывается не только содержание курсов и их
стоимость, но текущий и целевой уровни сформированности компетенций сотрудников.
Расширение области использования модели компетенций путем реализации предложенных
алгоритмов поддержки принятия решений по планированию мероприятий в сфере развития
персонала позволит компаниям обеспечить дополнительные эффекты. К таким эффектам
относится рост эффективности мероприятий по обучению персонала, повышение лояльности
и приверженности сотрудников за счет полного понимания карьерных перспектив с учетом
новых проектов и стратегических инициатив компании.
Продолжение...
|