8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Борисов  В. В., Захарченков  К. В., Кутузов В. В., Мисник  А. Е., Прокопенко С. А.     Опубликовано в № 4(94) 31 августа 2021 года
Рубрика: Модели и методики

Моделирование образовательных процессов на основе нейронечетких темпоральных сетей Петри

В статье рассматривается реализация способа моделирования процессов в сложных образовательных системах на основе предложенной разновидности нейронечетких темпоральных сетей Петри. Рассматриваются образовательные системы уровня высших учебных заведений, которые, безусловно, относятся к классу сложных систем. Необходимость способа, моделей и средств моделирования продиктована тем, что современные образовательные процессы требуют постоянной модернизации в связи с постоянно растущими объемами информации, изменениями в законодательстве, ужесточением требований к специалистам, бурным развитием технологий, постоянными открытиями в различных сферах, а также в связи с влиянием внешних факторов. Сформулированы требования к инструментарию моделирования процессов в сложных системах, обосновано применение сетей Петри в качестве основы таких моделей. Рассмотрены существующие образовательные процессы на примере цикла обучения в магистратуре Белорусско-Российского университета. Представлена модель образовательных и информационно-аналитических процессов обучения в магистратуре на основе нейронечеткой темпоральной сети Петри. Предлагаемый способ позволяет повысить гибкость выбора индивидуальных траекторий обучения в магистратуре, эффективность дисциплин по выбору и осуществить переход к комплексному подходу в подготовке магистрантов. Предлагаемый способ также может быть использован как основа для мониторинга состояния и управления информационно-аналитическими процессами в образовательных системах. Описан подход к построению программно-инструментальных средств проектирования и модификации информационно-аналитических процессов, направленный в том числе и на ликвидацию семантического разрыва между экспертами, архитекторами и разработчиками информационно-аналитических процессов.

Ключевые слова

информационно-аналитические процессы, образовательные системы, нейронечеткие сети Петри, темпоральная логика

Автор статьи:

Борисов  В. В.

Ученая степень:

докт.техн.наук, профессор, кафедра Вычислительной техники, Филиал национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске

Местоположение:

г. Смоленск, Россия

Автор статьи:

Захарченков  К. В.

Ученая степень:

канд. техн. наук, доцент, кафедра программного обеспечения информационных технологий, Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

Местоположение:

Могилев, Республика Беларусь

Автор статьи:

Кутузов В. В.

Ученая степень:

канд. техн. наук, заведующий кафедрой программного обеспечения информационных технологий, Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

Местоположение:

Могилев, Республика Беларусь

Автор статьи:

Мисник  А. Е.

Ученая степень:

канд. техн. наук, доцент, кафедра программного обеспечения информационных технологий, Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

Местоположение:

Могилев, Республика Беларусь

Автор статьи:

Прокопенко С. А.

Ученая степень:

аспирант, кафедра управления и интеллектуальных технологий, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет "МЭИ"»

Местоположение:

г. Москва, Россия