8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Шполянская И. Ю., Середкина  Т. А.     Опубликовано в № 5(89) 06 ноября 2020 года
Рубрика: Образовательное пространство

Семантические технологии в системе поддержки онлайн-обучения

В работе представлен новый подход к решению задачи персонализации обучения в условиях динамичной электронной среды. Для выработки рекомендаций студентам по выбору наиболее подходящего для них онлайн-курса используется семантический подход, основанный на представлении и использовании знаний о предметной области электронного обучения и о характеристиках обучающегося. В рамках данного подхода предложена методика использования OWL-онтологии для интеграции ресурсов в индивидуальную траекторию обучения. Онтологии обеспечивают более адекватное представление онлайн-ресурсов и совместимость формата запроса пользователя с описаниями учебных ресурсов от разных разработчиков. Определена архитектура системы поддержки электронного обучения по выбору онлайн-ресурсов для дальнейшего их включения в индивидуальную траекторию обучения студента. Рекомендательная система анализирует контекст профиля пользователя для формирования рекомендации контента учебного курса. Система использует информацию из анкет и запросов пользователя для поиска семантического соответствия между информацией о курсе и профилем пользователя - обучающегося. Разрабатываемая система реализуется в виде набора персональных агентов и сервисов, которые взаимодействуют на основе базы знаний, представленной в виде комплекса взаимосвязанных онтологических моделей. Система рекомендует ресурс в зависимости от текущих запросов и характеристик пользователя в соответствии с его профилем. В процессе работы система динамически обновляет базу знаний о текущих характеристиках пользователя, тем самым повышая эффективность формируемых рекомендаций. На основе полученных рекомендаций пользователь может выбрать наиболее подходящий вариант композиции учебных материалов с учетом своего уровня знаний и своих предпочтений.

Ключевые слова

онлайн-обучение, персонализация, индивидуальная траектория обучения, семантика, онтология

Автор статьи:

Шполянская И. Ю.

Ученая степень:

докт.экон.наук, доцент, профессор, кафедра Информционных систем и прикладной информатики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Местоположение:

Ростов-на-Дону

Автор статьи:

Середкина  Т. А.

Ученая степень:

магистр прикладной математики и информатики, ассистент, кафедра Информционных систем и прикладной информатики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Местоположение:

Ростов-на-Дону, Россия