Информационные системы в маркетинговой деятельности
В условиях рыночной экономики руководству предприятий необходимо
иметь оперативную и достоверную информацию для принятия решений, свя-
занных с различными функциями маркетинга.
Маркетинговая информация позволяет:
• получать конкурентные преимущества на рынке;
• снижать финансовый риск и опасности при выводе новых товаров на рынок;
• определять отношения потребителей к товарам и фирме в целом;
• следить за изменениями внешней среды;
• координировать стратегию фирмы и оценивать ее деятельность;
• повышать доверие потребителей к рекламе товаров или услуг;
• увеличивать эффективность работы предприятия.
Наиболее типичные управленческие задачи, которые требуют информацион-
ной поддержки, приведены на рис. 1.
Особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности требуют от руководителей и специалистов-маркетологов учета специфики действующей на предприятии системы маркетинга, ориентации его на соответствующие концепции.
Автор статьи:
Ученая степень:
докт. экон. наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Местоположение:
Санкт-Петербург