8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Юрьев В. Н.

Ученая степень
докт. экон. наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
E-mail
yurev@fem.spbstu.ru
Местоположение
Санкт-Петербург
Статьи автора

Подход к созданию автоматизированной информационной системы для приборостроительного предприятия

Значительные экономические преобразования последних лет затронули все отрасли промышленности. Оказавшись в условиях более жестких требований к качеству, срокам изготовления продукции, точности ее соответствия требованиям заказчиков, многие предприятия испытывают острую потребность в инструментах, которые бы могли позволить повысить эффективность их деятельности. Одним из естественных выходов в данной ситуации является автоматизация деятельности предприятия — внедрение корпоративной информационной системы (КИС), позволяющей обеспечить выполнение ряда задач управления предприятием. Читать дальше...

Информационные системы в маркетинговой деятельности

В условиях рыночной экономики руководству предприятий необходимо иметь оперативную и достоверную информацию для принятия решений, свя- занных с различными функциями маркетинга. Маркетинговая информация позволяет: • получать конкурентные преимущества на рынке; • снижать финансовый риск и опасности при выводе новых товаров на рынок; • определять отношения потребителей к товарам и фирме в целом; • следить за изменениями внешней среды; • координировать стратегию фирмы и оценивать ее деятельность; • повышать доверие потребителей к рекламе товаров или услуг; • увеличивать эффективность работы предприятия. Наиболее типичные управленческие задачи, которые требуют информацион- ной поддержки, приведены на рис. 1. Особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности требуют от руководителей и специалистов-маркетологов учета специфики действующей на предприятии системы маркетинга, ориентации его на соответствующие концепции. Читать дальше...

История и перспективы развития информатики и направления подготовки «Прикладная информатика»

Представлен исторический обзор процесса становления и развития компьютерных наук, а также формирования соответствующей терминологии. Рассмотрены несколько вариантов трактовки термина «информатика» как области научного знания. Даны рекомендации по построению учебных программ подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий, в частности, их периодической актуализации в соответствии с развитием концепций и технологий.
Читать дальше...

Оценка качества и конкурентоспособности программных продуктов

Предложен алгоритм и методика оценки качества и конкурентоспособности современных программных продуктов с использованием функции желательности. Выполненные расчеты на конкретных примерах подтверждают работоспособность разработанной методики и ее пригодность для объективной оценки конкурентоспособности других рыночных продуктов.

Читать дальше...

Игровой подход к оценке риска и формированию бюджета информационной безопасности предприятия

Рассматривается применение теории игр к оценке рисков информационной безопасности предприятия и выбора оптимальной стратегии при распределении бюджета в разрезе информационных активов. Элементами платежной матрицы парной антагонистической игры являются вероятности отражения атак на информационные ресурсы. Решение игровой модели, полученное в виде смешанной стратегии, используется для определения объема финансовых средств, вкладываемых в обеспечение информационной безопасности информационных активов.
Читать дальше...

Классификация информационных технологий

В настоящее время не существует устоявшейся классификации информационных технологий (ИТ). Разнообразные технологии изучаются в разных дисциплинах. В то же время для того, чтобы ориентироваться в многообразии информационных технологий, их необходимо каким‑либо образом упорядочить. Предлагается многоуровневая классификация ИТ, основанная на распределении снизу вверх по стратам методов, инструментальных и технических средств работы с информацией по мере их усложнения — от средств, обеспечивающих общение человека с ЭВМ, сбор, хранение, поиск, различные способы обработки информации, до извлечения знаний и возникновения новой информации в результате применения комплекса методов.
Читать дальше...