ИТ и образование |
|
Технологии обучения |
|
|
Одной из самых актуальных современных проблем в сфере информационных технологий, наиболее остро стоящих перед многими российскими предприятиями и учебными заведениями, является задача лицензирования программного обеспечения (ПО). Достаточно высокая стоимость лицензии на использование программных продуктов вынуждает обратиться к поиску альтернативного софта, или так называемого свободного ПО.
|
---|---|
|
В статье рассматриваются известные подходы к визуализации математических объектов и понятий: средствами прикладных математических пакетов, средствами интерактивной компьютерной графики, средствами инструментальных графических библиотек. Авторы статьи предлагают новый подход — использование разработанной технологии визуализации, который ими детально описан.
|
Конкурентоспособность выпускников |
|
|
В статье предлагается основанная на применении информационных технологий система логических и экспертно-статистических моделей индивидуальной социально-профессиональной конкурентоспособности специалиста, которая прошла успешную апробацию и используется как для внешней оценки, так и для самооценки профессионального потенциала молодых специалистов.
|
Инструментальные средства |
|
Технологии разработки программного обеспечения |
|
|
С формальной точки зрения Dynamic Link Library (DLL) (динамически загружаемая библиотека) — особым образом оформленный относительно независимый блок исполняемого кода. DLL используются множеством приложений. Все приложения для ОС Windows так или иначе используют динамические библиотеки.
Данный материал является продолжением первой части работы, посвященной особенностям реализации DLL в различных средах и для различных целей, опубликованной в №2 журнала за этот год.
|
Software |
|
|
Статья посвящена актуальной проблеме проектирования встроенных систем и анализу современных интегрированных сред разработки приложений на основе микроконтроллеров. Рассмотрены основные программные инструментальные средства, используемые при проектировании микропроцессорных систем. Проанализированы характеристики некоторых интегрированных сред в контексте применения их при обучении студентов приемам моделирования микропроцессорных систем.
|
Моделирующие системы |
|
|
В статье описана компьютерная имитационная модель распространения пожара в помещении по площади, которая в комбинации с интегральной математической моделью пожара является основой разработки тренажера — имитатора по тушению пожаров в зданиях. Приведены основные возможности и принципы работы модели. Обозначены направления применения тренажеров и актуальность их внедрения в процесс подготовки профессиональных кадров противопожарной службы.
|
Лаборатория |
|
Испытание технологий |
|
|
В статье приведены основные результаты исследований, проведенных на базе научно-практического центра «Бонум». Была поставлена задача разработать систему поддержки прогнозирования степени риска развития ретинопатии. В связи с низкой эффективностьючастных подходов к решениюэтой задачи предлагается вариант адаптации методов многомерного анализа в рамках пакета средств поддержки прогнозирования, повышающий его точность.
|
Моделирование образовательных процессов |
|
|
Повышение качества учебной литературы для высшей школы остается одной из острых проблем книгоиздания, от решения которой будет зависеть совершенствование профессиональной подготовки специалистов. В настоящее время уровень учебного материала в основном зависит от мастерства автора и опыта редактора. В связи с этим создание надежных и общепринятых методов автоматизированной проверки сложности учебного текста является крайне актуальной задачей.
|
|
Организация и реализация образовательного процесса требуют информационной поддержки для его участников. Один из возможных путей связан с созданием системы онтологии, аккумулирующей различные виды знаний, ассоциированных с обучением индивидуума и соотнесенных с непрерывным образовательным процессом. В статье рассматриваются общая и частные модели подобной онтологической системы, а также предпосылки и перспективы ее разработки в отечественном образовании.
|
|
Современное развитие системы образования требует подготовки учителя нового типа, способного работать в изменившихся условиях. Учитель должен не только обладать уровнем общей культуры, психолого-педагогической компетентностью, уметь работать с современным объемом информации, нетрадиционно подходить к решению различных ситуаций, но и организовывать профессиональную деятельность на прогностической основе.
|
Вопросы теории |
|
Информационные системы |
|
|
В статье рассмотрена идея расширенной индексации информационных материалов, целью которой является более точное их описание и поиск, а также формирование структурированного справочника содержания текстов.
Важнейшей задачей при построении системы формализованных знаний является правильный выбор логической схемы, которая должна быть достаточно выразительной и понятной.
|
Системы поддержки принятия решений |
|
|
В статье рассмотрены основные методы и подходы к оценке качества восстановленных или обработанных изображений, показана проблема эффективной оценки большого количества изображений, полученных, например, в результате экспериментальной настройки алгоритма сжатия. Предложен и реализован достаточно эффективный метод оценки качества изображений, позволяющий получать результаты, близкие к экспертной оценке.
|
Информатика и информационные системы |
|
|
Человек постоянно находится в поиске, это свойство его неуемной натуры. Современные технологии предоставляют пользователю огромные возможности для поиска информации, однако из-за несовершенства существующих поисковых инструментов (в первую очередь полнотекстовых поисковых машин) найти что-то подходящее среди сотен тысяч выдаваемых ссылок бывает непросто. Это знает каждый, кто хоть раз искал что-нибудь в Яндексе, Рамблере или Google.
|