№ 5(83)
25 октября 2019 года
Рубрика: Информационная инфраструктура Авторы: Рейнгольд Л. А., Копылов Г. И., Рейнгольд Е. А. |
меняет все стороны жизни современного общества. Эти изменения накладываются на
предыдущую эволюцию человека и природной среды. Возникает критическая зависимость
от технологий, что может вызвать коллапс в обществе, экономике и природе. В статье рассмотрены вопросы, связанные с включением новых структурных элементов в природную и
информационную среду. Востребовано целостное, с позиций повышения качества и безопасности жизни рассмотрение природоподобных решений: с одной стороны – внедрение
ИТ в измененную технологиями природную среду, а с другой – возможности применения
природоподобных технологий в процессах внедрения и развития ИТ. Применительно к
данным аспектам рассмотрена метафора природоподобия. Предложена система базовых
понятий, в контексте использования природоподобных технологий при решении задач
цифровизации. Рассмотрены вопросы конвергенции технологий на примере функций по
обеспечению безопасности субъектов, а также преимущества и ограничения объектов биологической и технологической эволюции. Приведена классификация угроз безопасности в
природных и технических системах в условиях цифровизации и связанные с этим вопросы
целеполагания и адаптации общества к изменениям. Отмечается, что впервые общество
и природа оказываются связаны единым информационным каркасом, основанным на глобальных общедоступных коммуникациях и возможностях обработки информации. Формирование всеобщей истории по каждому из отражаемых в ИТ объектов вместе с новыми
возможностями порождает существенные угрозы безопасности и риски в окружающей
человека объектной среде. Отмечается, что природоподобные технологии могут помочь
в решении многих проблем во внедрении цифровых технологий, в том числе в решении
задач обеспечения безопасности деятельности в цифровой инфраструктуре.
Продолжение...
|
---|---|
Организация информационного обмена является одной из основных задач цифровой
экономики. Информационный оборот, как правило, организуется посредством обмена
через центральное звено. В статье описаны особенности этапа подготовки данных для загрузки в центральное хранилище, схема данных которого построена на основе онтологии.
Онтологическое представление предметной области позволяет организовать сквозную
связь между формализованным отражением предметной области и моделью данных обмена и совместить управленческую и информационно-технологическую точку зрения.
Продолжение...
|
|
№ 5(83)
25 октября 2019 года
Рубрика: Сетевые технологии Авторы: Миронов В. В., Гусаренко А. С., Юсупова Н. И. |
В статье рассматриваются новые возможности, предусмотренные в ситуационно-ориентированных базах данных (СОБД) для реализации микросервисной архитектуры. СОБД
– это проект интегратора разнородных данных в рамках подхода polyglot persistence на
основе информационного процессора, управляемого встроенной ситуационной моделью.
Доступ к разнородным данным организован в СОБД на основе концепции виртуальных
документов, которые отображаются на разнородные физические данные. В статье обсуждается микросервисная архитектура, основанная на СОБД, – современный подход,
обеспечивающий лучшую масштабируемость и модифицируемость веб-приложений на
основе HTTP-запросов. Поставлена задача обработки микросервисом HTTP-запросов в
рамках общей концепции виртуальных документов. Для решения задачи введен новый
тип виртуального документа, отображаемый на HTTP-запрос, что облегчает микросервису, с одной стороны, доступ к свойствам запроса и прикрепленным к нему данным, а с
другой – формирование ответа HTTP-response. В статье обсуждаются способы обработки
HTTP-запроса на примере типовой ситуационной модели микросервиса, который ведет
таблицу реляционной базы данных на основе источника данных – внешнего веб-сервиса.
Детально рассматривается структура ситуационной модели, выполняющей обработку и
формирование ответа в зависимости от типа запроса и возникших ситуаций. Приводится
пример практической реализации комплекса микросервисов на основе СОБД для мониторинга просмотров студентами образовательных видеороликов на YouTube.
Продолжение...
|