8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Кондратенко  Н. А., Култыгин О. П., Машегов  П. Н., Нечаев А. М., Филимонова Е. В.     Опубликовано в № 6(102) 30 ноября 2022 года
Рубрика: E-commerce

Построение математической модели системы поддержки принятия решений в области ценообразования для электронной коммерции

Данная работа посвящена исследованию вопросов определения ценообразования для получения максимальной прибыли при продаже товаров, имеющих постоянную закупочную цену у производителей товаров или на складах хранения товаров, которые напрямую ведут отпуск товаров организациям и предприятиям, осуществляющим их продажу непосредственно потребителям. Варьированием цены продаж устанавливается зависимость интенсивности продаж за единицу времени от уровня наценки по отношению к закупочной цене для каждого вида покупаемых товаров. Конкретно рассмотрен случай линейной аппроксимации этой зависимости, который, как правило, реализуется при более эластичном либо при менее эластичном спросе на товары на интервалах спроса при их продаже через интернет-площадки и в розничных магазинах. Для более сложных аппроксимаций квадратичными и кубическими функциями функции спроса предлагаемый подход определения цен, основанный на поиске точек экстремума функций дохода и прибыли для каждого товара, не теряет своей общности. За единицу времени находятся: вид функции маржи; вид функции максимальной прибыли в зависимости от переменной величины – уровня наценки в цене продажи конкретного вида товара; вид функции максимального дохода (выручки) в зависимости от цены продажи конкретного вида товара. Определяются точки экстремума полученных функций. Доказаны теоремы о том, что определяемые точки экстремума являются точками максимума исследуемых функций, когда достигаются или максимальные доходы, или максимальная прибыль при продаже товаров их потребителям. Все общие величины данных функций находятся суммированием этих функций по всему множеству видов реализованных товаров за весь период продаж. Полученная информация используется для практической реализации стратегии эффективных продаж, обеспечивающей максимальные прибыли компаниям и фирмам, специализирующимся на продажах прямо потребителям покупаемых товаров. Предложен и теоретически обоснован прикладной методический подход к организации продаж товаров, обеспечивающий максимальную прибыль от продаж в области эластичного спроса, аппроксимируемого линейной функцией, при постоянной закупочной цене на товары.

Ключевые слова

ценообразование, прибыль, математическая модель, аппроксимация, производная функции, интернет-магазин, интенсивность продаж

Автор статьи:

Кондратенко  Н. А.

Ученая степень:

преподаватель, департамент цифровой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Култыгин О. П.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, департамент цифровой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Машегов  П. Н.

Ученая степень:

док. экон. наук, профессор, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени профессора В. В. Дика, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Нечаев А. М.

Ученая степень:

канд. воен. наук, доцент, департамент цифровой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Филимонова Е. В.

Ученая степень:

канд. пед. наук, доцент, департамент цифровой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия