8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(79) 20 февраля 2019 года
Рубрика: Технологии обучения
Авторы: Юмашова С. Н., Лошкарев А. С., Ямщикова А. Е.

Скачать статью

Использование технологии компьютерного моделирования в учебном процессе является ключом к повышению качества образования. Затрагивается актуальность моделирования технических систем и процессов с помощью инструментов игрового движка Unity 3D. Поэтапно рассмотрено создание игровой сцены. Задача заключается в моделировании перекрестка и работы камер фотофиксации. Результатом работы является созданная сцена, на которой отображены детали данного участка пересечения дорог. При помощи такой иллюстрации у студентов развивается модельное мышление и их внимание акцентируется на исследуемом явлении.
Продолжение...

№ 1(79) 20 февраля 2019 года
Рубрика: Образовательное пространство
Авторы: Ребус Н. А., Спивакова Н. Я.

Скачать статью

Статья посвящена проблеме подготовки и трудоустройства математиков-программистов. На основании анализа статистических данных выявляются как общие причины карьерных неудач молодых специалистов, так и специфические для ИТ-сферы, остро нуждающейся в кадрах. В статье проанализированы достоинства и недостатки имеющихся путей решения этой проблемы.
Продолжение...

№ 1(79) 20 февраля 2019 года
Рубрика: Эффективные алгоритмы
Авторы: Карпов Д. А., Струченков В. И.

Скачать статью

В данной статье задачи оптимизации трасс, возникающие в САПР линейных сооружений, классифицируются как вариационные и сводятся к минимизации функционалов при наличии ряда ограничений на вид и параметры искомой экстремали. Искомое проектное решение независимо от вида сооружения (железные и автомобильные дороги, трубопроводы различного назначения, каналы оросительной сети и др.) представляет собой сплайн, то есть плоскую кривую, состоящую из элементов заданного вида. В отличие от задач, рассматриваемых в теории сплайнов, возможные границы элементов и даже их число не известно. Проектируемый сплайн обладает рядом других особенностей, что не позволяет использовать методы нелинейного программирования. В импортных САПР линейных сооружений и их российских аналогах проектные решения тем или иным способом назначаются проектировщиками. Предложенный отечественными исследователями альтернативный подход, принятый в данной статье, состоит в переходе к компьютерной выработке проектных решений на основе математических моделей, алгоритмов оптимизации и проектирующих программ. Излагается новый алгоритм аппроксимации последовательности точек на плоскости сплайном, состоящим из отрезков прямых, клотоид и окружностей, как это требуется при проектировании трасс дорог и других линейных сооружений.
Продолжение...