8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

Авторы: Прокимнов Н. Н., Кириллова  Е. А.     Опубликовано в № 3(111) 20 июня 2024 года
Рубрика: Образовательное пространство

Цифровые технологии в науке и образовании (достижения, тенденции, эффекты)

Нынешний период технологического прогресса характерен значительным проникновением цифровых технологий во все сферы жизни людей и общества. На текущий момент накоплен достаточно обширный материал с итогами исследований, направленных на распознавание эффектов, по большей части неявных или слабовыраженных, которые присущи цифровым технологиям, а также на раскрытие продуцирующих их механизмов. Однако работы, в которых бы решалась задача создания целостного представления, отражающего важнейшие эффекты во всей их совокупности, пока не публиковались. В статье предпринята попытка анализа всех основных особенностей применения таких технологий в академической среде, тесно связанной с информационными процессами и где внедрение цифровых технологий проходит особенно активно. С целью обобщения теоретически и практически доказанных сильных сторон цифровых технологий, выявления наиболее удачных приложений, построенных на их базе, идентификации негативных проявлений и действенных шагов, предпринимаемых для нейтрализации угроз, рассмотрена довольно представительная совокупность результатов исследований по идентификации отдельных факторов и изучению обусловленных ими последствий, специфичных для систем цифровых технологий определенной прикладной направленности. Исходя из базовых концепций с учетом опыта реализации организационно-административных мер, сфокусированных на достижении максимально положительного эффекта внедрения средств и систем цифровых технологий и устранении источников нежелательных последствий, предложен набор ключевых объектов комплексного анализа, который должен предшествовать принятию решений по интеграции технологий в практическую деятельность академической структуры и служить основой для формирования генеральной политики и стратегического плана.

Ключевые слова

образование, наука, автоматизация, цифровая технология, искусственный интеллект, научная периодика, мобильные устройства

Автор статьи:

Прокимнов Н. Н.

Ученая степень:

канд. техн. наук, доцент Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Кириллова  Е. А.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, кафедра информационных технологий в экономике и управлении, филиал Национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске

Местоположение:

г. Смоленск, Россия