8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Рыбина Г. В., Степаньков В. Ю.     Опубликовано в № 4(100) 31 августа 2022 года
Рубрика: Модели и методики

Моделирование взаимодействия интеллектуальных агентов в мультиагентной системе управления городским парковочным пространством

Рассматриваются возможности мультиагентного подхода для управления городским парковочным пространством, который позволяет адекватно представить парковочное пространство и эффективно решать задачи мониторинга загруженности, поиска и бронирования доступных парковочных мест; построения маршрутов и навигации до выбранных мест; парковки автомобилей; оплаты услуг паркования; контроля соблюдения правил парковки; контроля и управления доступом на закрытых парковках; прогнозирования основных параметров, таких как загруженность, доход, оборачиваемость; информирование пользователей. Обоснована необходимость интеллектуализации процессов управления городским парковочным пространством на базе использования методов и технологий мультиагентных систем (МАС), основные цели которой заключаются в сокращении времени поиска мест для парковок; повышении скорости движения в зонах платной парковки; увеличении оборачиваемости парковочных мест; снижении заторов на дорогах, затрат на топливо; снижении количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; сокращении потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулировании использования городского общественного транспорта; уменьшении загрязнения окружающей среды. Наибольшую сложность представляют задачи организации взаимодействия агентов различной типологии при коллективном решении задач, поскольку каждый агент, решающий конкретную задачу, имеет лишь частичное представление об общей задаче и должен постоянно взаимодействовать с другими агентами. Представлены особенности прототипирования МАС с акцентом на моделирование взаимодействия отдельных типов интеллектуальных агентов в исследуемой проблемной области. Полученные результаты моделирования являются основой для продолжения и дальнейшего развития исследований и разработок по созданию финального прототипа МАС для управления городским парковочным пространством.

Ключевые слова

мультиагентная система, взаимодействие интеллектуальных агентов, имитационное моделирование, управление городским парковочным пространством, умный город

Автор статьи:

Рыбина Г. В.

Ученая степень:

докт. техн. наук, профессор, Институт интеллектуальных кибернетических систем, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Степаньков В. Ю.

Ученая степень:

генеральный директор ООО «СМАРТ-ТЕХ»

Местоположение:

г. Москва, Россия