ИТ-бизнес |
|
Информационные системы бизнеса |
|
|
Статья содержит обзор рынка связи, статистику по экономическим и другим показателям по состоянию на первое полугодие 2007 года. Выявлены основные проблемы операторов связи (преимущественно фиксированной), предложена классификация бизнес-процессов и способ автоматизации бизнес-процессов в зависимости от класса. В статье предложен способ решения выявленных проблем операторов связи — реинжиниринг бизнес-процессов с помощью программных комплексов с единым информационным центром, разработанныйс учетом специфики отрасли связи.
|
---|---|
ИТ-менеджмент |
|
Концепция IT-управления |
|
|
В статье раскрывается понятие «автоматизация учета», приводятся рекомендации, как именно ее стоит проводить. Описываются процессы выбора стратегии, цели и постановки задач. Приводятся сведения о том, как проводилась автоматизация бухгалтерского и налогового учета на бюджетном предприятии с использованием системы «1С: Предприятие 7.7», какие при этом возникали проблемы, и как они были решены. Описаны результаты автоматизации и планы дальнейшей работы в данном направлении.
|
ИТ и образование |
|
Подготовка IT-специалистов |
|
|
Работа основана на докладе, сделанном одним из авторов на V Открытой всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в России», и на позиции, озвученной на круглом столе «Высшая школа — к барьеру!», который проводился в рамках Санкт-Петербургского саммита IТ-директоров (CIO White Nights) 2007. Здесь же приведены кейсы успешных студенческих инициатив. Предлагаемый материал — результат двухлетних исследований и наблюдений, практикумов, в ряде которых авторы принимали непосредственное участие.
|
Технологии обучения |
|
|
Приведенные в статье примеры использования информационных технологий вкупе с точным учетом психических и физиологических составляющих индивида позволяют примерно на 50% сократить время обучения массовым рабочим профессиям без ущерба для здоровья, повышают мотивацию к труду и способствуют значительной экономии средств на проведение и организацию трудового обучения подростков.
|
|
Привлечь молодежь и одновременно повысить качество профессиональной подготовки можно в настоящее время лишь применением современных информационных технологий, позволяющих за счет визуализации и имитации технологических процессов и функционирования оборудования решать дидактические задачи обучения для всех образовательных уровней.
|
Конкурентоспособность выпускников |
|
|
В июле 2007 года на очном факультете государственного Королёвского института управления, экономики и социологии (КИУЭС) прошли защиты дипломных проектов студентов, выпускников кафедры Информационные технологии и управляющие системы (ИТУС).
|
Лаборатория |
|
Общество и информационные технологии |
|
|
Перед тем как выносить суждение в отношении той или иной концепции, всегда полезно вернуться к ее истокам. При этом происхождение названия не менее важно, чем происхождение содержательной части. В данной статье сделана попытка разобраться в том, откуда появился термин «информационное общество», какими признаками наделяет это общество простой обыватель, а также в том, как взаимосвязаны информация, человек и знание.
|
Управление эффективностью |
|
|
В статье рассмотрены вопросы построения комплексов взаимосвязанных оптимизационных, имитационных и расчетных моделей для решения задачи проектирования и коррекции структуры распределенных систем обработки информации и других сложных систем.
|
|
Необходимость координации и взаимного исключения процессов возникает в тех случаях, когда идет активная работа с нематериальными (логическими) ресурсами: в информатике — с сообщениями, буферной памятью, последовательно используемыми программами, в экономике — с правами собственности, разрешительными документами в виде накладных, путевых листов, записей в бортовом журнале судна (коносамент) и др. Некорректное решение этих задач приводит к патовой ситуации или к линчу, когда все ресурсы вроде бы в наличии, а процесс развиваться не может. Среди различных подходов к решению проблемы — основанный на принципе семафора, который и будет рассмотрен.
|
Вопросы теории |
|
Хаос и риски |
|
|
В статье проводится комплексный аналитический обзор наиболее значимых исследований по проблемам хаоса, которые позволяют раскрыть смысл, суть основополагающих понятий, связанных с построением и исследованием одномерных хаотических моделей: одномерные дискретные отображения, неподвижные точки данных отображений, оператор и уравнение Фробениуса-Перрона, модификация оператора Фробениуса-Перрона, количественные меры хаоса (показатель Ляпунова, инвариантная плотность, автокорреляционная функция), понятие «топологическая сопряженность».
|
Hardware |
|
Сети |
|
|
Распределенная сеть (Wide Area Network — WAN) представляет собой сеть передачи данных, сфера действия которой простирается за пределы локальной сети. В распределенной сети используются каналы данных, такие как интегрированные службы цифровых сетей(Integrated Services Digital Network — ISDN) и ретрансляция фреймов (Frame Relay), предоставляемые сетевыми провайдерами (Service Providers), для получения доступа к выделенной полосе пропускания в пределах области действия распределенной сети.
|
Круглый стол |
|
Наш репортаж |
|
|
С 29 ноября по 2 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади прошла 6-я выставка домашних электронных развлечений.
|
|
C 30 сентября по 3 октября 2007 года в Москве в гостинице «Президент-Отель» Управления делами Президента РФ прошла Международная конференция ONLINE EDUCA MOSCOW 2007 (Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning), которую поддержали генеральный директорат Европейской комиссии, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Рособрнадзор и общественные объединения работодателей.
|