8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Краковский Ю. М.

Ученая степень
докт. техн. наук, профессор, Иркутский государственный университет путей сообщения
E-mail
kum@stranzit.ru
Местоположение
Иркутск
Статьи автора

Программно-математическое обеспечение оценок стратегических позиций вузов

В настоящее время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и одним из наиболее быстроразвивающихся секторов мировой торговли услугами. Ежегодные мировые расходы на образование превышают 1 трлн долларов. Проблемы, связанные с глобализацией и интернационализацией высшего образования, необходимостью инвестиций в человеческий капитал, приближающимся демографическим «сжатием», обусловливают необходимость повышения качества управленческих решений при совершенствовании и модернизации системы высшего образования на федеральном и региональном уровнях. Читать дальше...

Проверка точности интервального прогнозирования на основе доверительных оценок вероятностей

Предложено алгоритмическое и программное обеспечение интервального прогнозирования динамических показателей на основе адаптивной вероятностно-статистической кластерной модели, когда вместо неизвестных вероятностей учитываются одновременно их точечные и интервальные оценки при выбранной доверительной вероятности. Показано, что такой комбинированный подход приводит к улучшению точности интервального прогнозирования и, как следствие, повышает качество принятия управленческих решений. Все результаты в данной статье получены с использованием свободно распространяемого языка программирования для статистической обработки данных «R», на базе которого создан специальный программный комплекс для конечного пользователя.
Читать дальше...

Прогнозирование базовых показателей перевозочного процесса на основе сценарного подхода

Авторами разработана технология комплексного прогнозирования базовых показателей перевозочного процесса железнодорожным транспортом на основе статистической и экспертной информации с учетом сценарного подхода. В качестве базовых показателей выбран грузооборот и объем погрузки грузов. Комплексное прогнозирование основано на четырех частных значениях с различными весами: а) значение, полученное по многофакторной модели первого порядка; б) значение, полученное по многофакторной модели второго порядка; в) значение, полученное по факторной модели; г) точечное экспертное суждение группы квалифицированных специалистов. Проведена апробация созданного алгоритмического и программного обеспечения с использованием статистической и экспертной информации Улан-Баторской железной дороги применительно к погрузке грузов. Показана хорошая практическая точность комплексного прогнозирования, основанного на сценарном подходе.
Читать дальше...