Ученая степень
|
канд. техн. наук, докторант, Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации
|
E-mail
|
igfrolov81@mail.ru
|
Местоположение
|
г. Смоленск, Россия
|
Статьи автора
|
В статье показана проблема снижения оперативности и качества формирования управляющих воздействий руководителем занятия при подготовке групп специалистов для выполнения сложных задач, согласованных по времени, месту и целям в организационно-технических системах различного назначения вследствие влияния на психофизиологические возможности руководителя занятия повышения плотности потока поступающей информации на этапах отработки взаимодействия между группами специалистов в едином виртуальном пространстве. Обосновано применение интеллектуальных методов для решения этой проблемы и предложен метод сценарно-информационного анализа адаптивной подготовки групп специалистов, сущностью которого является построение сценарно-информационной модели адаптивной подготовки на основе нечетко-онтологического подхода с учетом наличия ресурсов, текущего состояния специалистов (текущего уровня подготовленности) и прецедентных сценариев адаптивной подготовки для последующего моделирования этого процесса и оценки его достижимости при различных сценариях подготовки. Предложен нечетко-онтологический подход к моделированию адаптивной подготовки групп специалистов с использованием грануляции информационных ресурсов, позволяющий более эффективно организовать процесс подготовки, в том числе в условиях ограничения временных и материальных ресурсов. Показаны результаты экспериментальных исследований по повышению уровня подготовленности специалистов групп за счет интеллектуального управления их адаптивной подготовкой. Читать дальше...
В статье представлен подход к интеллектуальному управлению подготовкой групп специалистов организационно-технических систем на основе прогнозного моделирования достижимости поставленных целей и кластерного анализа, позволяющего решить проблему качественного планирования процесса подготовки групп специалистов в условиях ограничения времени путем адаптивного формирования ее структуры и выбора рационального объема учебной информации, соответствующей возможностям обучаемых специалистов по ее обработке и усвоению. Для этого на основе кластерного анализа предлагается формировать однородные классы специалистов с учетом их индивидуальных когнитивных характеристик в целях последующего построения для каждого класса специалистов эталонных сценариев процесса подготовки необходимой сложности путем изменения объема содержания подготовки. Эталонный сценарий является основой для построения сценарно-информационной модели процесса подготовки групп специалистов организационно-технических систем, представляющей собой статическую модель данного процесса и содержащей всю совокупность возможных его сценариев. На основе предлагаемого научно-методического аппарата сценарно-информационная модель преобразуется в модифицированную мягкую темпоральную сеть Петри для моделирования процесса подготовки групп специалистов. Результаты моделирования лежат в основе управленческих решений при интеллектуальном управлении процессом подготовки групп специалистов организационно-технических систем. Читать дальше...
|