Актуальность настоящего исследования обусловлена сложностью функционирования
государственных информационных систем, все возрастающей необходимостью повышения
достоверности представляемых в них данных, расширением спектра проверок, проводимых
для обеспечения контроля на всех этапах прохождения данных. Проведение аналитического исследования применения различных параметров качества данных для государственных
информационных систем позволило выявить предложения по контролю их качества. В данной статье автором выделены факторы, формирующие качество данных, и рассмотрены
аспекты формализации связанных с ним процессов для государственных информационных
систем. Даны рекомендации, которые возможно использовать в деятельности системных
аналитиков, ИТ-специалистов по разработке сложных информационных систем.
Продолжение...
|
|
В статье рассмотрены вопросы использования метафор в сфере ИТ, а также влияние
метафор на другие области жизни, в которых используется компьютерная техника и коммуникационная инфраструктура. Рассмотрены метафоры, комплексно отражающие современные тенденции технологического развития общества: цифровизация, цифровая
экономика, Интернет вещей, Индустрия 4.0, виртуальная территория и другие.
Отмечено, что ИТ-метафоры дополняют друг друга, то есть не являются ортогональными. Они позволяют комплексно, с различных точек зрения и концептуальных позиций рассмотреть происходящие изменения в окружающей нас материальной и информационной
среде. Метафоры позволяют всем категориям пользователей — специалистам в области
информационных технологий, государству, бизнес-сообществу, обычным гражданам сформировать согласованную точку зрения на информационные технологии. Они позволяют
сделать изменения в окружающей информационной инфраструктуре более наглядными,
доступными для понимания и практического использования всеми категориями пользователей.
Продолжение...
|
|
Рост популярности платформы Coursera в России свидетельствует о том, что образовательное пространство фактически стало единым в мире, и иностранные курсы сделались
прямыми конкурентами российских.
Курсы на платформе Coursera адаптированы к обучению без отрыва от производства
за счет недельного формата обучения и лаконичного стиля видеоуроков со средней длительностью 8 минут.
Данные курсы требуют минимального вмешательства преподавателя в учебный процесс
за счет метода оценки на равных (проверки студентами работ друг друга).
Представляет интерес практика обязательного публичного портфолио студентов для
выставления итоговых отметок, а также использование интерактивных симуляторов.
Продолжение...
|