8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(73) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Виртуальная реальность
Авторы: Энтина А. М., Энтина Е. Г.

Скачать статью

Оригинальное ПО «Виртуальный музей будущего1» создано благодаря соединению виртуального 3D-пространства в качестве среды и реальных произведений живописи в качестве экспонатов. В статье рассматриваются подходы, позволяющие выбрать инструментарий для его дальнейшего применения при написании инновационной программы 3D-реальности, обосновывается выбор компонентов, используемых для создания ПО.
Продолжение...

№ 1(73) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Образовательное пространство
Авторы: Лиштван А. А., Кацуба В. С.

Скачать статью

Постоянный прогресс в области информационных технологий изменяет методы и подходы к их использованию. Увеличивается объем самостоятельной работы студента, а вместе с ним возрастает роль автономности процесса обучения. Компьютерные технологии выступают основой для разработки современных электронных образовательных ресурсов, которые обеспечивают качественное и быстрое освоение материала учащимися в интерактивной форме, а также способствуют развитию исследовательского навыка у студентов.
Продолжение...

№ 1(73) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Модели и алгоритмы
Автор статьи: Зено Б. Х.

Скачать статью

В реальных изображениях лиц большие визуальные вариации, такие как различия в выражении лица, его позиции, разный масштаб и освещение, наличие преград перед лицами и другие, вызывают трудности при отличии лица от фона изображения. В результате возникают области изображений, которые неправильно распознаются как лица (ошибки первого рода), тогда как эффективность алгоритмов распознавания лиц характеризуется низким числом таких ошибок, высокой скоростью обнаружения лиц и высокой скоростью обработки изображений. Таким образом, чтобы уменьшить число описанных областей, вместо того, чтобы разрабатывать точный алгоритм обнаружения лиц, который требует больших временных затрат на работу, после первичного обнаружения лиц будет добавлен этап их валидации. В настоящей статье предлагается новый быстрый метод валидации лиц. Он состоит из двух этапов: первый — определение кожи с использованием метода анализа значений YCbCr-цвета; второй шаг — обнаружение глаз и рта с использованием каскадного подхода. На втором этапе область лица- кандидата делится на две перекрывающиеся области, одна для модели обнаружения глаз, а другая для модели обнаружения рта. Алгоритм обнаружения лиц, основанный на методе опорных векторов, использовался для сравнения с предлагаемым решением. Результаты экспериментов на наборе данных FDDB показали лучшую производительность предлагаемого метода (время валидации 2 мс по сравнению с 500 мс у алгоритма, основанного на методе опорных векторов) при схожем числе ошибок первого рода.
Продолжение...