Подготовка квалифицированных и компетентных кадров в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего профессионального образования (ВПО)обеспечивает инновационное развитие российской экономики. В настоящее время ВПО в области ИКТ осуществляется в рамках 112 специальностей, из них углубленное изучение самих ИКТ предусмотрено по 42 специальностям [5]. Такое разнообразие направлений и специальностей не всегда оправдано. Соответствующие государственные образовательные стандарты (ГОСы) и учебные планы нечетко ориентированы на требуемые профили подготовки специалистов в области ИКТ, что затрудняет в дальнейшем адаптацию выпускников вузов к реальным условиям деятельности предприятий и организаций. Продолжение... |
|
Внастоящее время в России действуют государственные образовательные стандарты (ГОС) высшего и среднего профессионального образования (ВПО и СПО). Если заняться подробным изучением ГОС, то можно увидеть 3 главных особенности всех этих стандартов: 1. Очень большое суммарное количество направлений и специальностей в российском высшем образовании. 2. Количество направлений и специальностей, которые можно отнести к одной области знаний, иногда превышает разумные доводы (например, в области IT и др. [1, 2]). 3. Разработчики ГОС СПО слишком «постарались» украсить стандарты современным дидактическим содержанием, заимствованным из ГОС ВПО. Продолжение... |
|
Розина Нелли Михайловна, начальник отдела высшего образования Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент. Это интервью показывает отношение органов управления образованием к государственному образовательному стандарту не только как к формальному документу, но и как к системе договоренностей между потребителем образовательных услуг, вузом и обществом. Пока практика такова, что договоренности не всегда достигаются. Продолжение... |