8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 4(4) 01 июля 2006 года
Рубрика: Задачи перехода на новые стандарты
Автор статьи: Тельнов Ю. Ф.

Скачать статью

Подготовка квалифицированных и компетентных кадров в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего профессионального образования (ВПО)обеспечивает инновационное развитие российской экономики. В настоящее время ВПО в области ИКТ осуществляется в рамках 112 специальностей, из них углубленное изучение самих ИКТ предусмотрено по 42 специальностям [5]. Такое разнообразие направлений и специальностей не всегда оправдано. Соответствующие государственные образовательные стандарты (ГОСы) и учебные планы нечетко ориентированы на требуемые профили подготовки специалистов в области ИКТ, что затрудняет в дальнейшем адаптацию выпускников вузов к реальным условиям деятельности предприятий и организаций. Продолжение...

№ 4(4) 01 июля 2006 года
Рубрика: Сохранение уникальности направлений
Автор статьи: Емельянов А. А.

Скачать статью

Внастоящее время в России действуют государственные образовательные стандарты (ГОС) высшего и среднего профессионального образования (ВПО и СПО). Если заняться подробным изучением ГОС, то можно увидеть 3 главных особенности всех этих стандартов: 1. Очень большое суммарное количество направлений и специальностей в российском высшем образовании. 2. Количество направлений и специальностей, которые можно отнести к одной области знаний, иногда превышает разумные доводы (например, в области IT и др. [1, 2]). 3. Разработчики ГОС СПО слишком «постарались» украсить стандарты современным дидактическим содержанием, заимствованным из ГОС ВПО. Продолжение...

№ 4(4) 01 июля 2006 года
Рубрика: Тематический круглый стол
Автор статьи: Широкова Н. М.

Скачать статью

Розина Нелли Михайловна, начальник отдела высшего образования Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент. Это интервью показывает отношение органов управления образованием к государственному образовательному стандарту не только как к формальному документу, но и как к системе договоренностей между потребителем образовательных услуг, вузом и обществом. Пока практика такова, что договоренности не всегда достигаются. Продолжение...