Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны,для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющихинновационные образовательные программы. Из выступления Президента России В.В. Путина на встрече с членами Правительства,руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года. Целью проекта является разработка и внедрение новых моделей непрерывного профессионального образования на базе компетентностного подхода, что позволит запустить механизмы формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности и обеспечить тем самым условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования,развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ... Продолжение... |
|
Образовательная стандартизация в России как феномен, обусловленный Конституцией страны и положениями Закона РФ «Об образовании», длится уже почти полтора десятка лет. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) прочно вошли в повседневность вузов и превратились для его менеджмента в элемент рутины. Фактически же введение в первой половине 90_х годов прошлого века ГОС знаменовало не начало стандартизации содержания российского высшего образования, а всего лишь официализацию идеи государственной стандартизации. Продолжение... |
|
Введение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в Российской Федерации означало попытку уйти от тотальной стандартизации содержания образования, структуры и организации учебного процесса в виде типовых учебных планов и построить систему образования на основе академических свобод и автономии учебных заведений, плюрализма в образовании, приоритета личностной ориентации, децентрализации и регионализации, сохраняя одновременно при этом единство образовательного и культурного пространства страны. Продолжение... |