Статья посвящена изучению особенностей MOOC (Massive Open Online Courses) — высококачественных дистанционных образовательных ресурсов, публикуемых ведущими университетами мира в режиме свободного доступа — как атрибута и фактора их конкурентоспособности. Создание подобных учебных курсов требует от вуза решения комплекса задач
от создания современной производственно-технологической базы до организации учебного
процесса, обеспечивающего высокое качество образования в специфичных условиях дистанционного обучения, ориентированного на массового потребителя.
Продолжение...
|
|
№ 5(53)
27 октября 2014 года
Рубрика: Технологии обучения Авторы: Марценюк М. А., Поляков В. Б., Селетков И. П. |
Рассматривается матричная реализация алгоритмов нечеткого вывода, позволяющая свести
применение правил modus ponens к решению линейных алгебраических уравнений с обычными условиями существования решения. Приводится сравнение реализаций классического
и предлагаемого подходов на микропроцессорной системе. В качестве содержательного
приложения рассматривается нечеткий алгоритм формирования результирующей оценки
успеваемости студента на основании большого количества разнообразных критериев и показывается эффективность метода для настройки автоматического учета мнения экспертов.
Продолжение...
|
№ 5(53)
27 октября 2014 года
Рубрика: Модели и алгоритмы Авторы: Семин Л. А., Голубев А. С., Звягин М. Ю. |
В работе обсуждается возможность улучшения надежности алгоритма распознавания, основанного на двоичных дескрипторах, при помощи оригинальной процедуры предварительного
обучения, названной «коррекция ортогональным к шуму проецированием». Данный метод
за счет построения специального подпространства признакового описания образов приводит
к существенному сокращению внутриклассовых расстояний, но практически не изменяет
межклассовые. Таким образом, вероятность корректного разделения классов значительно
возрастает.
В статье приводится математическая формализация метода, а также результаты экспериментальной реализации на примере алгоритма распознавания лиц.
Продолжение...
|