8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 5(53) 27 октября 2014 года
Рубрика: Образовательное пространство
Автор статьи: Юрков Д. А.

Скачать статью

Статья посвящена изучению особенностей MOOC (Massive Open Online Courses) — высококачественных дистанционных образовательных ресурсов, публикуемых ведущими университетами мира в режиме свободного доступа — как атрибута и фактора их конкурентоспособности. Создание подобных учебных курсов требует от вуза решения комплекса задач от создания современной производственно-технологической базы до организации учебного процесса, обеспечивающего высокое качество образования в специфичных условиях дистанционного обучения, ориентированного на массового потребителя.
Продолжение...

№ 5(53) 27 октября 2014 года
Рубрика: Технологии обучения
Авторы: Марценюк М. А., Поляков В. Б., Селетков И. П.

Скачать статью

Рассматривается матричная реализация алгоритмов нечеткого вывода, позволяющая свести применение правил modus ponens к решению линейных алгебраических уравнений с обычными условиями существования решения. Приводится сравнение реализаций классического и предлагаемого подходов на микропроцессорной системе. В качестве содержательного приложения рассматривается нечеткий алгоритм формирования результирующей оценки успеваемости студента на основании большого количества разнообразных критериев и показывается эффективность метода для настройки автоматического учета мнения экспертов.
Продолжение...

№ 5(53) 27 октября 2014 года
Рубрика: Модели и алгоритмы
Авторы: Семин Л. А., Голубев А. С., Звягин М. Ю.

Скачать статью

В работе обсуждается возможность улучшения надежности алгоритма распознавания, основанного на двоичных дескрипторах, при помощи оригинальной процедуры предварительного обучения, названной «коррекция ортогональным к шуму проецированием». Данный метод за счет построения специального подпространства признакового описания образов приводит к существенному сокращению внутриклассовых расстояний, но практически не изменяет межклассовые. Таким образом, вероятность корректного разделения классов значительно возрастает. В статье приводится математическая формализация метода, а также результаты экспериментальной реализации на примере алгоритма распознавания лиц.
Продолжение...