№ 4(4)
from 01 июля 2006 года
Рубрика: Нормативная база разработки Авторы: Сенашенко В. С., Халин В. Г. |
Введение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в Российской Федерации означало попытку уйти от тотальной стандартизации содержания образования, структуры и организации учебного процесса в виде типовых учебных планов и построить систему образования на основе академических свобод и автономии учебных заведений, плюрализма в образовании, приоритета личностной ориентации, децентрализации и регионализации, сохраняя одновременно при этом единство образовательного и культурного пространства страны. Продолжение... |
---|---|
№ 4(4)
from 01 июля 2006 года
Рубрика: Задачи перехода на новые стандарты Автор статьи: Тельнов Ю. Ф. |
Подготовка квалифицированных и компетентных кадров в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего профессионального образования (ВПО)обеспечивает инновационное развитие российской экономики. В настоящее время ВПО в области ИКТ осуществляется в рамках 112 специальностей, из них углубленное изучение самих ИКТ предусмотрено по 42 специальностям [5]. Такое разнообразие направлений и специальностей не всегда оправдано. Соответствующие государственные образовательные стандарты (ГОСы) и учебные планы нечетко ориентированы на требуемые профили подготовки специалистов в области ИКТ, что затрудняет в дальнейшем адаптацию выпускников вузов к реальным условиям деятельности предприятий и организаций. Продолжение... |
№ 4(4)
from 01 июля 2006 года
Рубрика: Сохранение уникальности направлений Автор статьи: Емельянов А. А. |
Внастоящее время в России действуют государственные образовательные стандарты (ГОС) высшего и среднего профессионального образования (ВПО и СПО). Если заняться подробным изучением ГОС, то можно увидеть 3 главных особенности всех этих стандартов: 1. Очень большое суммарное количество направлений и специальностей в российском высшем образовании. 2. Количество направлений и специальностей, которые можно отнести к одной области знаний, иногда превышает разумные доводы (например, в области IT и др. [1, 2]). 3. Разработчики ГОС СПО слишком «постарались» украсить стандарты современным дидактическим содержанием, заимствованным из ГОС ВПО. Продолжение... |
Розина Нелли Михайловна, начальник отдела высшего образования Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент. Это интервью показывает отношение органов управления образованием к государственному образовательному стандарту не только как к формальному документу, но и как к системе договоренностей между потребителем образовательных услуг, вузом и обществом. Пока практика такова, что договоренности не всегда достигаются. Продолжение... |
|
Геворкян Елена Николаевна, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор экономических наук, профессор. Это интервью затрагивает вопросы, касающиеся изменений и проблем в системе высшего профессионального образования. Продолжение... |
|
Голосов Олег Викторович, проректор Финансовой Академии при Правительстве РФ, заместитель председателя Совета Учебно_методического объединения по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор. Дрогобыцкий Иван Николаевич, проректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, доктор экономических наук, профессор. Интеграция в мировое образовательное сообщество не всегда сулит одни плюсы. Может статься, что Россия больше потеряет, чем приобретет. В ходе интервью рассматриваются положительные и отрицательные стороны начала вступления России в Болонский процесс, затрагиваются вопросы разработки ГОС ВПО третьего поколения, обсуждается ситуация в сфере образования в целом. Продолжение... |