8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Максимов М. С.

Ученая степень
аспирант, Высшая школа компьютерных технологий и информационных систем, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
E-mail
mishkainjjemwork@gmail.com
Местоположение
Санкт-Петербург, Россия
Статьи автора

Теории информационного поля А. А. Денисова – 50 лет

50 лет назад, в 1974 г., Анатолий Алексеевич Денисов предложил теорию, базирующуюся на диалектическом обобщении законов функционирования и развития систем различной физической природы, названную им теорией информационного поля. Теория основана на использовании аппарата математической теории поля для объяснения законов отражения информации, что и определило ее название. На основе этой теории получены значимые результаты для исследования процессов управления движением в непрерывных пространственно-временных и произвольно-эволюционирующих ситуациях. Перспективным представляется применение этой теории для исследования открытых распределенных информационных систем. В последующем был разработан дискретный вариант теории, который позволил объяснить процесс отражения и преобразования информации и стал основой для разработки ряда практических приложений, некоторые из которых приведены в данной статье. В настоящей работе характеризуются предпосылки возникновения этой теории, основные идеи и понятия теории и ее вклад, который за прошедшие 50 лет ученые и ученики, объединяемые Научно-педагогической школой «Системный анализ в проектировании и управлении», внесли на основе этой теории в развитие теории систем, информатику и другие науки о системах. Приводятся сведения о применении идей А. А. Денисова и разработке на их основе моделей для конкретных приложений. Авторы статьи, в числе которых ученики Анатолия Алексеевича, разрабатывали, применяли и развивают в настоящее время модели, основанные на идеях информационной теории, доказывают на ее основе полезность теоретических знаний для решения практических задач. Читать дальше...