8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Ратанова О. В.

Ученая степень
старший преподаватель, департамент цифровой экономики,Университет «Синергия»
E-mail
rov75@yandex.ru
Местоположение
Москва, Россия
Статьи автора

Методы создания автоматизированных средств обучения программированию

В статье рассматриваются вопросы автоматизированного обучения программированию. Программирование в современном мире является одной из самых быстро развивающихся и перспективных отраслей. По данным кадровых агентств сейчас наблюдается нехватка программистов узкой специализации, и она будет только расти. В настоящее время к квалификации программистов работодатели предъявляют повышенные требования. Поэтому обучение программированию на курсах или повышение квалификации является особенно актуальным. При этом возрастает роль именно автоматизированного обучения, которое позволит сделать обучение более доступным. В статье анализируются принципы построения и типичные элементы существующих обучающих курсов, а также методы повышения эффективности именно автоматизированного обучения, которое можно проводить онлайн. Актуальными вопросами при таком обучении является создание условий, при которых обучаемый получал необходимые практические навыки – навыки написания и отладки рабочего кода на языке программирования в отсутствие или при минимальном присутствии преподавателя. Важным моментом при очном обучении программированию является проверка кода преподавателем, поиск ошибок и выявление неэффективного кода. При этом обучаемому дается обратная связь. При автоматизированном обучении задачи должны быть построены таким образом, чтобы можно было автоматизировано выполнить проверку кода. В статье предложены изменения и дополнения, которые повысят эффективность существующих автоматизированных курсов по обучению программированию. Проведен анализ существующих систем верификации программного кода и выявлены те методы верификации, которые применимы при обучении. Автоматическая верификация программного кода может вывести обучение на новый, более высокий уровень. Читать дальше...

Категорирование взаимосвязанных объектов критической информационной инфраструктуры

Проблема построения устойчивой к компьютерным атакам информационной инфраструктуры является актуальной для организации работы любого предприятия. Поэтому очень важным выступает умение провести оценку уже сложившейся или разрабатываемой информационной инфраструктуры. В связи с этим в статье рассматривается проблема категорирования объектов критической информационной инфраструктуры в условиях необходимости оценки их взаимосвязи. Рассмотрены действующие законодательные акты, которые являются информационной базой по определению объектов критической информационной инфраструктуры и их назначения, структуры и состава, а также определены критерии значимости объектов. Дается определение связей между объектами критической информационной инфраструктуры, их устойчивость к компьютерным атакам, а также возможный ущерб вследствие нарушения их функционирования или выполнения критического процесса. Приводится описание критериев, которые подлежат оценке, методика оценки устойчивости объектов критической информационной инфраструктуры к компьютерным атакам и оценка возможного ущерба вследствие нарушения функционирования или выполнения критических процессов объектами критической информационной инфраструктуры. Предлагается дополненное решение для оценки устойчивости функционирования объектов критической информационной инфраструктуры при различных вариантах их соединения. Рассмотрена возможность оценки совокупного ущерба вследствие нарушения функционирования взаимосвязанных объектов критической информационной инфраструктуры. Читать дальше...

Совершенствование бесконтактной оплаты проезда наземным городским пассажирским транспортом на основе геолокации

К одной из важных социальных задач относится задача повышения эффективности работы систем общественного транспорта. В работе предлагаются подходы к решению задачи повышения эффективности бесконтактной оплаты проезда на пассажирском автомобильном транспорте, в основу которых положена технология геолокации. На основе рассмотрения схем оплаты проезда по замкнутому и разомкнутому циклам представлены сценарии реализации оплаты проезда по плоской системе тарификации, по зональной системе тарификации и по электронным билетам с QR-кодами. Разработано несколько рабочих схем реализации оплаты, базирующихся на применении концепции геолокации и использующих для реализации этой концепции различные технологии, а именно: 1) Bluetooth Low Energy, а также получение 2) координат от навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, 3) данных, получаемых через точки доступа сетей Wi-Fi, и 4) данных местоположения, предоставляемых базовыми станциями сетей GSM. По каждому предложенному варианту проведен сравнительный анализ, определен базовый набор средств технической и программной поддержки, даны рекомендации по условиям, обусловливающим целесообразность его применения. Для экспериментального подтверждения работоспособности каждого из вариантов получения оценочных значений основных характеристик построены действующие образцы, на которых были проведены соответствующие измерения. Разработанный прототип информационной системы подтвердил свою бесперебойную и стабильную работу. Данное цифровое решение может стать основой, на которой строится единый билет – цифровой инструмент оплаты проезда на всех видах транспорта по всей территории страны. Читать дальше...