8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Бирюков Александр Николаевич

Ученая степень
канд.физ.-мат.наук, доцент, Финансовый Университет при Правительстве РФ
E-mail
anbiryukov@fa.ru
Местоположение
г. Москва, Россия
Статьи автора

Качество данных как услуга

Традиционный метод повышения качества данных предполагает, что имеется ряд характеристик или измерений данных, которые определяются статически, а затем измеряются и используются для улучшения корпоративной архитектуры данных. Для того, чтобы использовать этот подход на практике, необходимо прежде всего определить, какие объекты данных имеют первостепенное значение для организации. Другими словами, нужно соотнести деятельность по повышению качества данных с бизнес-стратегией организации. Очевидно, это очень сложная задача, чреватая серьезными ошибками. Более того, исправить эти ошибки впоследствии может быть достаточно сложно. Предлагается новый подход к управлению качеством данных, который предполагает взгляд на повышение качества данных как на ИТ-услугу, оказываемую ИТ- департаментом организации бизнес-пользователям. Принципиальная разница между этим и традиционным подходами состоит в том, что наш подход не использует статически определенных свойств данных, таких как целостность или полнота, а применяется к конкретным контекстно-зависимым требованиям, возникающим в специфических ситуациях использования данных. В центре его лежит соглашение об уровне обслуживания, связанное с конкретным потребителем данных, которое выражает его индивидуальный взгляд на качество данных. Для повышения качества данных используются хорошо известные процессы ITSM и конфигурационная база данных. В заключение приводятся некоторые идеи о том, что данный подход может быть связан с моделью зрелости архитектуры данных. Читать дальше...