8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Кубельский М. В.

Ученая степень
соискатель учёной степени канд. техн. наук, ассистент, Институт компьютерных наук и технологий, Петербургский политехнический университет Петра Великого
E-mail
mirqube@gmail.com
Местоположение
Санкт-Петербург, Россия
Статьи автора

Типологизация и систематизация подходов к разработке стратегии компании: модели и методы из смежных наук

Современные организации вынуждены вести свою деятельность в условиях динамично меняющейся внешней среды с высокой степенью неопределённости, что вызывает сложности при разработке стратегии предприятия. Поскольку большинство методов для поддержки процесса формирования стратегии, созданных в рамках стратегического менеджмента, имеет жёсткую предписанную структуру, их невозможно адаптировать для принятия стратегических решений в среде, где количество информации и взаимосвязей, которые необходимо учитывать для эффективного управления, многократно возросло в сравнении с тем временем, когда эти методы были созданы. Целью данного исследования является расширение инструментария поддержки формирования стратегии за счёт моделей и методов, порождённых в таких дисциплинах, как инженерия знаний, искусственный интеллект, исследование операций и моделирование предприятий. В статье формирование стратегии рассматривается с точки зрения решения стратегических задач (problem solving) и принятия стратегических решений (decision making), что может трактоваться как работа со знаниями - их получение, структурирование, передача и использование. Благодаря интегрирующему обзору литературы был выявлен ряд потенциально применимых для формирования стратегии моделей и методов, а также была разработана новая формально- логическая классификация моделей и методов в зависимости от степени их формализации, позволившей выделить три основные группы моделей и методов: неформальные, полуформальные и формальные. Предложенная классификация может служить концептуальной основой построения методологии по выбору инструментария для поддержки формирования стратегии предприятия и разработки информационных систем. Читать дальше...