Ученая степень
|
Научно-исследовательский испытательный центр (исследований направлений и перспектив развития специальной техники Железнодорожных войск) ФГБУ «3 ЦНИИ»
|
Местоположение
|
Москва
|
Статьи автора
|
В статье рассматривается вариант построения модели линейной железнодорожной
станции на двухпутном железнодорожном участке, содержащей два главных и два вторых пути. Общая постановка задачи моделирования заключается в нахождении оценки
математического ожидания показателя моделируемой системы при заданном времени
ее функционирования. Имитационная модель создана в среде AnyLogic Personal Learning
Edition и позволяет моделировать основные состояния четырехпутной линейной железнодорожной станции в условиях внешнего воздействия, оказываемого средствами разрушения вероятного противника. Предложенная структура модели позволяет воспроизводить
логику функционирования железнодорожной станции линейного типа, имеющей четыре
пути, расположенной на двухпутном участке пути при ее функционировании в условиях воздействия средств поражения противника. При этом фактически моделируется нахождение
каждого из станционных путей в одном из возможных состояний.
Читать дальше...
Процесс создания перспективных технических средств всегда базируется на результатах ранее проведенных исследований, посвященных определению и обоснованию технических требований, предъявляемых к разрабатываемым образцам. Использование современных методов имитационного (компьютерного) моделирования на этапе выполнения научно-исследовательских работ помогает провести анализ множества доступных вариантов реализации разрабатываемых систем, оценить степень нагрузки на их отдельные элементы, сформировать обоснованные предложения по способам функционирования и составу. В статье изложен один их способов применения метода имитационного моделирования, разработанный для оценки эффекта, получаемого при изменении количества путевых железнодорожных тележек, используемых для подачи звеньев рельсошпальной решетки к месту их укладки. Оценка выполняется на основании тактико-технических характеристик перспективного портального тракторного путеукладчика. Результатом моделирования являются статистические данные временных показателей процесса укладки рельсошпальной решетки. Разработанная имитационная модель позволяет на этапе проведения научно-исследовательской работы, посвященной созданию мобильных средств для укладки железнодорожного пути, в условиях дефицита исходных данных и сложности проведения натурного эксперимента с реальными объектами выполнить расчет времени производства отдельных технологических циклов. Для этого необходимо оценить степень загруженности производственных мощностей и математически обосновать оптимальное количество задействованных транспортировочных средств в целях снижения времени простоя технических средств, используемых на погрузочных и путеукладочных работах. В качестве исходных данных взяты основные технические характеристики перспективного тракторного путеукладчика ПБ-5, путевых железнодорожных тележек ПТ-13, универсальных устройств для постановки на железнодорожный путь автомобильной и пневмоколесной техники. Исследуемый производственный процесс моделировался исходя из принятых вариантов организации и технологии выполнения работ согласно технологической карте «Укладка путеукладчиком рельсошпальной решетки звеньями», включенной в «Сборник технологических карт выполнения путевых работ». Разработанная модель может выступать в роли источника статистических данных для организационно-связанных многоузловых многоканальных моделей функционирования формирований транспортного строительства, включающих в себя несколько уровней представления функционирования системы.
Читать дальше...
|