8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Седякин В. П.

Ученая степень
канд. техн. наук, доцент, МИИГАиК
E-mail
Svp134@mail.ru
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Проблема Л. Флориди и классификация информационных наук

В данной работе авторами предложен подход к классификации информационных наук. Рассмотрена проблема определения понятия информации в научной литературе, описаны основные свойства социальной информации. Изложены подходы к решению проблемы Л. Флориди, а также методологический подход к классификации информатик. Определены критерии отличия, используемые при классификации.

Читать дальше...

О теории информационных потребностей

Бурное развитие современных информационных и когнитивных технологий побуждает к пересмотру теоретических основ процессов информационного взаимодействия. Одной из последних является теория информационных потребностей. Одному, довольно общему подходу к информационным потребностям, посвящена настоящая статья.

Читать дальше...

Общая, теоретическая и «метафорическая» информатики

Рассматриваются методологические основания информационных наук, включая терминологическую базу и проблему определения понятия «информация». Рассматриваются как вопросы классификации информатик, так и анализ метафорического понимания информации в эволюционной биофизике, часто называемой биоинформатикой. Этот анализ существенен для классификации информатик, опирающихся на исходное (функциональнокибернетическое) и метафорическое понимания информации. Рассмотрены теоретические основания, которые могут быть общими для всех информационных наук.
Читать дальше...

Вопросы изучения философии и методологии информатики

Рассматриваются актуальные вопросы изучения философии и методологии информатики в высших учебных заведениях. Дан обзор современного состояния философии и методологии технических наук и информатики как научного направления и как образовательной дисциплины для аспирантов и студентов российских университетов. На примере современного учебника рассматриваются проблемы отставания образовательного направления от содержания современных российских научных работ по методологии информатики. Предлагается в вузах курс философии и методологии информатики объединить с историей информатики в рамках курса «общей информатики».
Читать дальше...