8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(87) 06 июня 2020 года
Рубрика: Разработка ИТ-инструментария
Авторы: Гумеров Э. А., Алексеева Т. В.

Скачать статью

Смарт-контракт есть основной документ, на основе которого выполняются функции блокчейн-системы управления. Обеспечение качества и безопасности инициируемых смарт-контрактами бизнес-процессов определяет успех работы системы и эффективное управление бизнесом. Работа в этой сфере требует от специалистов высоких компетенций в области современных информационных технологий. Они должны хорошо понимать специфику работы со смарт-контрактами, знать современные блокчейн-системы, ориентироваться в вопросах безопасности, уметь применить свои знания на практике. Следовательно, тема исследования достаточно актуальна. Цель написания статьи - дать представление о безопасных технологиях применения и процессе разработки смарт-контрактов. Перед авторами стояли задачи исследования всех уязвимостей, связанных с применением смарт-контрактов и разработки рекомендаций по развитию у студентов компетенций в области разработки смарт-контрактов. В результате исследования были определены меры безопасного применения смарт-контрактов в блокчейн-системах управления, разработан лабораторный практикум по моделированию процесса разработки смарт-контрактов. Данный лабораторный практикум направлен на развитие у студентов профессиональных навыков в сфере блокчейна и смарт-контрактов, востребованных в современном цифровом обществе. Он может быть использован для проведения лабораторных занятий по дисциплинам направления «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Данный подход может быть использован разработчиками систем распределённого реестра для эффективного запуска и реализации проектов. Продолжение...

№ 3(87) 06 июня 2020 года
Рубрика: Эффективные алгоритмы
Авторы: Борисов  В. В., Булыгина О. В., Дли М. И., Козлов П. Ю.

Скачать статью

Одним из ключевых направлений информатизации деятельности органов государственной власти является разработка и внедрение систем автоматизированной обработки электронных обращений (заявлений, жалоб, предложений) физических и юридических лиц, поступающих на официальные веб-сайты и порталы органов власти федеральных округов, администраций областей и других территориальных образований. Важную роль при решении данной задачи играет рубрицирование, которое заключается в распределении обращений по тематическим рубрикам, определяющих направления деятельности департаментов, осуществляющих их обработку и подготовку соответствующего ответа. Результаты анализа специфических особенности таких текстовых сообщений (небольшой размер, отсутствие разметки, наличие ошибок, нестационарность тезауруса и т. п.) подтвердили невозможность применения традиционных подходов к рубрицированию и обосновали целесообразность применения методов интеллектуального анализа данных. В статье предложен новый подход к анализу и рубрицированию электронных неструктурированных текстовых документов, поступающих на официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти. Он предполагает формирование древовидной структуры рубричного поля, основанной на нечетких отношениях различия между синтаксическими характеристиками документов. Анализ основывается на определении нечеткого соответствия этих документов по синтаксическим характеристикам со значениями центров кластеров, проводимого последовательно от корня к листьям построенного нечеткого дерева решений. Предлагаемый метод рубрицирования программно реализован и апробирован при автоматизированной обработке и анализе обращений (заявлений, жалоб и предложений) граждан, поступающих в Администрацию Смоленской области. Это позволило обеспечить оперативную и качественную актуализацию рубрик и анализ документов в условиях нестационарности состава тезауруса и значимости слов рубрик. Продолжение...

№ 2(86) 24 апреля 2020 года
Рубрика: Управление эффективностью
Автор статьи: Корниенко Д. В.

Скачать статью

Прикладное решение «1С:ERP» состоит из функциональных блоков, каждый из которых представляет собой подсистему, включающую в себя набор специфических инструментов и настроек, обеспечивающих определённое количество функций. Благодаря гибкости всех настроек стандартная конфигурация «1С:ERP» может быть адаптирована к различным особенностям различных предприятий. Одним из интересных механизмов, реализованных в этом прикладном решении, является механизм межфирменных продаж «интеркампани». Он весьма актуален в современных реалиях торговли. Для предприятий, представленных несколькими юридическими лицами, «внутрифирменная торговля» удобна с точки зрения реализации товаров, принадлежащих другой организации холдинга. Вот один из возможных примеров такой схемы продажи: закупкой товаров на склады предприятия занимается одна фирма (организация) холдинга; продажи товаров могут выполняться той фирмой (организацией) холдинга, которой разрешено продавать товары фирмы-закупщика; в момент продажи конечному покупателю контролируется возможность продажи товаров другой организации в соответствии с настроенной схемой продаж между организациями; документы продажи между фирмой-закупщиком и фирмой-продавцом оформляются по результатам продаж товаров конечному пользователю. Совершение продажи товара от имени другой организации ничем не отличается от продажи собственного товара. Если организация-продавец не имеет необходимого количества, система автоматически списывает недостающие товары из организации, которой внутрифирменные операции раз-решены в настройках переноса. Несмотря на полезность этого механизма, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи. В связи с этим целью работы является описание механизма «интеркампани» и способа решения некоторых проблем, возникающих при его использовании. Важным элементом подсистемы «Интеркампани» является процесс формирования резервов (создание записей в регистре накопления «Резервы товаров организаций»). Особенностью нового регистра учёта является то, что он не хранит историю данных. Данное свойство не очень логично для регистра накопления, и его нужно учитывать при конфигурировании системы. Одновременно с этим регистр «Резервы товаров организаций» может содержать записи, относящиеся к непроведённым документам. Это может иметь место после отмены проведения документа о поступлении товаров, если в результате отмены образуются отрицательные остатки по организации. В итоге к непроведённому документу о поступлении товаров будут привязаны записи, формирующие ре-зерв, который покрывает эти отрицательные остатки. Поэтому одним из методов решения данной проблемы является принудительное удаление записей из регистра.
Продолжение...